тренд 2020
TIE-DYE
краткий ликбез о Востоке, хиппи, "варенках",
и как оставаться в "актуальном" пятнадцать веков
Техника Сибори
Техника окрашивания вещей, которую мы знаем как TIE-DYE (Тай-Дай), зародилась не в период движения Хиппи, как принято считать, а на Востоке (в Индии, Японии и африканских странах). Первые упоминания о ней относится примерно к 6 веку нашей эры.


В Индии это окрашивание называется «Бандхани» (в переводе с санскрита – «связываться»). Его суть состоит в том, что на неокрашенное полотно наносят схему узора и покрывают очень маленькими узелками, перевязанными нитью. Затем окрашивают и удаляют нити, получая рисунок из белых точек.

В Японии зародился похожий метод «Сибори», с той лишь разницей, что в традиционном японском варианте белая ткань традиционно окрашивается в индиго.

А теперь вернемся в 1960-е, эпоху хиппи, свободы, битников и отрицания общепринятых социальных норм.

Все началось с человека по имени Дон Прайс, который тогда был маркетологом компании RIT, выпускающей краски для ткани. Компания терпела убытки, и с этим надо было что-то делать.


Дон Прайс не стал тратить деньги на рекламу в журналах, а отправился прямиком в Гринвич-Виллидж (район в Нью-Йорке, который тогда был центром контркультурного движения) в поисках художников, которые смогли бы покрасить ткань, используя краски RIT.

Наконец, такие художники нашлись – это были Уилл и Эйлин Ричардсон. В итоге получилось несколько рулонов окрашенных тканей, с которыми Прайс отправился к различным дизайнерам. Первым дизайнером, который использовал эту ткань для создания одежды, был Рон Холстон. Он использовал Тай-Дай при создании одежды для Эли Макгроу и других звезд.

На Вудстоке в 1969 году моду на психоделический принт подхватили Дженис Джоплин и Джо Кокер, после чего он стал по-настоящему популярен.
BACK IN USSR:
Тай-Дай приходит
в Советский Союз
За свою многовековую историю Тай-Дай прошел большой путь трансформации.: от традиционных костюмов индийских каст, через психоделическую атрибутику "детей цветов" и в итоге оказался на кухнях советской молодежи.

В 80-е в СССР появилась мода на так называемые джинсы "Варёнки", за которыми "охотились" в эпоху перестройки. Но достать их было сложно, поэтому для многих единственным доступным способом было доведение джинсов до нужного вида в домашних условиях - вываривание в воде с хлоркой и отбеливателем.

Плюс такого метода был в том, что в итоге всегда получался свой уникальный неповторимый результат.
За последние несколько лет TIE-DYE появился в коллекциях многих известных модных домов (Valentino, KENZO, Stella McCartney, Levi's, Chloé)
и законно получил статус "ТРЕНД СЕЗОНА".


В этом сезоне DIESEL предлагает разные вариации Тай-Дай для него и неё. Это стоит оценить.

С полной коллекцией можно познакомиться в магазине DNMFactory в ТРЦ Европа.
Made on
Tilda